Вышло обновление 62: строгие пароли и конвертация шаблона в HTML. (Подробнее.)

Конкурс от Unisender Go
«Письма, которые читают» - 2024

Готовимся к новому сезону и разбираем письма победителей 2023 года

Конкурс от Unisender Go «Письма, которые читают» - 2024

Необычная идея команды продукта Unisender Go (email-транспорт от компании Юнисендер) взглянуть на маркетинговые рассылки как на литературный жанр воплотилась в конкурсе «Письма, которые читают». По итогам 2023 г. участие приняли 214 email-посланий от известных брендов, маркетплейсов и ритейлеров, а лучших выбирали и зачитывали со сцены актеры театра и кино Владимир Стеклов и Владимир Долинский. Эта история получила теплый отклик и перспективу развития:

  • Конкурс заставил бизнес задуматься о том, что рассылая миллиарды писем, компании выполняют социальную функцию: влияют на культуру письма и речи нашего общества.
  • Письма победителей читали со сцены известные актеры — в их исполнении письма привлекли значительно больше внимания аудитории.
  • Знаменитый актер приехал в гости к победителям конкурса и дал сотрудникам компании повод для радости и гордости, а PR-отделу — бесплатный инфоповод для СМИ.

Увидеть и услышать интерпретацию писем победителей из уст знаменитостей можно в телеграм-канале конкурса от Unisender Go "Письма, которые читают".

Подать заявку на участие в конкурсе «Письма, которые читают»-2024 можно, обратившись к менеджеру конкурса в Телеграм.

Чтобы компаниям было проще решиться участвовать — ниже для ориентира примеры писем победителей 2023 года, которые на церемонии награждения прочитали мэтры нашего театра и кино со сцены Литературного кафе дома книги на Арбате. Впрочем, не было ни одного письма, которое бы артисты не готовы были слегка подправить. Кажется, брендам еще есть куда расти и что учесть при подготовке маркетинговых писем.

ВкусВилл ответил на пять неглупых вопросов

ВкусВилл кроме стандартных ритейлерских рассылок вроде акций, новинок и специальных предложений, которые нужно регулярно подсвечивать, тестирует разные форматы и проверяет гипотезы. Аудитория у бренда огромная, со сложной сегментацией и множеством разных фильтров. Это и семьи с детьми, и зожники с веганами, и владельцы питомцем, гурманы и любители готовых доставок — всех нужно «обнять контентом» с учетом их потребностей и предпочтений. Ведь компании важна не только выручка и продажи в моменте, а общая польза и лояльность к бренду.

Кроме строго сегментированных рассылок команда email-маркетинга ВкусВилла создает и тематические письма, рассчитанные на общие интересы широкой аудитории. В них ритейлер старается рассказать что-то интересное про еду и в то же время универсальное. Что-то вроде food and science.

Именно таким и было письмо, победившее в конкурсе. Живые актуальные вопросы про еду, необычные факты в ответах, искренность и юмор — вот рецепт успеха этого победителя. Хотя без маркетинга, конечно, не обошлось.

Важно, что весь подобный полезный контент во ВкусВилле пишется вместе с экспертами. Обычно email-маркетолог или редактор собирает фактуру, эксперт проверяет и корректирует, придумывается бойкий заголовок и только потом письмо получают подписчики. И в создании конкурсного письма участвовала нутрициолог и диетолог Наталья Нефедова.

Кстати, помимо победы в конкурсе, такой необычный формат писем очень понравился и аудитории бренда — так появилась постоянная рубрика «Пять неглупых вопросов».

ВкусВилл ответил на пять неглупых вопросов

 

Оксана Трофимова

Оксана Трофимова, организатор конкурса, директор по развитию бизнеса Unisender Go:

«В конце этого письма было специальное окошко для обратной связи, где можно поставить оценку и дополнить ее текстом. Такие вовлекающие персонализированные рассылки с возможностью ответить — это тренд 2024 –2025 гг . Пользователи хотят общаться с брендом, а не только со службой техподдержки, используя все каналы коммуникации. Оценка рассылок и ответы подписчиков — неотъемлемый атрибут статистики письма.

Узнать подробнее.

Хлебосольный «Афанасий» расположил приглашением в гости

«Афанасий» — компания, известная прежде всего как производитель пива. На самом деле это мультипродуктовый холдинг, который производит молочную продукцию и сыры, рыбные и мясные деликатесы, а также владеет фермерским хозяйством и базой отдыха в Тверской области. Для холдинга «Афанасий» партнеры-ритейлеры и дистрибуторы — основа сбыта всей линейки продукции. Ничто так не способствует лояльности к бренду, как экскурсии по «закулисью» компании — производственным цехам. Поэтому «Афанасий» отправляет приглашения в гости.

На конкурс ГК «Афанасий» прислала письмо-приглашение в гости. Искренний, радушный текст и обилие специфичных производственных терминов сразу вызвало неподдельный интерес актеров к письму, начиная с самого его заголовка «сусло крутится, лавэха мутится» или приглашение узнать секрет успеха частной пивоварни «Афанасий».

А на церемонии награждения победителей конкурса «Письма, которые читают» Владимир Стеклов официально, на весь зал, попросил принять его в гости, и уже 9-го апреля посетил пивоваренное производство, что вызвало много радости и гордости за «Афанасий» у работников холдинга.

CRM-group выполнили необычный заказ для Додо Пиццы

Письмо про новинку, пиццу Цыпленок Блю Чиз, для Додо Пиццы на конкурс готовило агентство crm-маркетинга CRM-group со своей редакцией Monk. Ребята помогают брендам растить лояльных клиентов, удерживать вовлеченность и увеличивать продажи. Додо Пицце команда помогала с email-рассылками: от разработки креативных концепций до создания текста, дизайна и вёрстки.

У Додо Пиццы активная и вовлеченная аудитория: люди всегда реагируют и участвуют в опросах, проходят квесты и ищут промокоды в письмах. Это позволяет делать ставку и на контентные письма, рассказывать интересное про свою продукцию. В конкурсном письме анонс новинки привязали к истории о голубом сыре, который был одним из ингредиентов пиццы:

Еще фирменный прием — делать отсылки к массовой культуре, обыгрывать известные фразы и цитаты, которые у всех на слуху. Например, что лучшие сыры, как и истина, рождаются в спорах. Именно этот словесный каламбур вызвал интерес — Владимир Стеклов, прочитав письмо, сказал: «да, о спорах не спорят» и отложил его как достойное номинации победителя.

Додо Пицца: история о голубом сыре

Так не надо: ошибки в письмах по мнению актерского жюри

Были и промахи в конкурсных письмах, на которые обратили внимание артисты при отборе и прочтении. Вот тройка самых явных и частых недостатков:

  1. Ложная персонализация. В таких письмах обращаются по имени и акцентируют, что «специально для Вас», а в конце — «пожалуйста, не отвечайте на это письмо, оно создано автоматически». После этого Владимир Стеклов изменился в лице и сразу отложил письмо, которое в целом ему понравилось. Но эта фраза все испортила.
  2. Недостаточная грамотность. Все-таки важно отдавать тексты на вычитку и проверку корректорам. Опечатки, ошибки, сложные предложения и корявые обороты — это все не на пользу. Актеры в жюри морщилось, приговаривая, что так не говорят, а вот тут очевидно, что запятая пропущена.
  3. Креативное стихоплетство. Не стоит чрезмерно увлекаться рифмами, не будучи поэтом. Да и в маркетинговых рассылках стихи чаще всего неуместны и не решают поставленных задач. Можно пробовать мемы с каламбурами, как это поддержал и предложил один из членов жюри. Но и это дело тонкое, если ориентироваться на артистов.

Такой вот дьявол в мелочах, которым стоит уделить внимание, чтобы в сильных и эффективных рассылках они не портили впечатление. И даже если у маркетинговых писем другая задача и несомненная польза, такие «ложки дёгтя» негативно отражаются на общем восприятии брендов.

Присылайте ваши заявки на конкурс в «Письма, которые читают»-2024 в наш телеграм-чат.

И, чтобы быть в курсе событий, подписывайтесь на специальный канал конкурса от Unisender Go.